2. Выберите необходимый уровень ошибки. В психологии
при выборке более 30 чел. традиционно используется p≤0,05 (two-tailed).
3. Посчитайте df (степени свободы) по формуле N – 2, где N –
размер выборки.
4. На совмещении строки с вычисленным df и выбранным p найдите
критический коэффициент корреляции.
5. Если вычисленный коэффициент больше критического,
делаем вывод, что полученное значение достоверно с p≤0,05.
Инструкция
№2.
Инструкция для поиска вероятности ошибки (p) для вычисленного коэффициента.
1. Решите, какой тест вы будете использовать –
односторонний или двухсторонний.
Односторонний (one-tailed) если Вы имеете априорную гипотезу о направлении
корреляции. Двусторонний (two-tailed) если вы
не имеете гипотезы о направлении корреляции. Чаще всего нас интересует значимость корреляции без
учёта знака, поэтому в таблице смотрим Two-tailed.
2. Рассчитайте df (степени свободы) по формуле N – 2, где N –
размер выборки.
3. Найдите в таблице строчку с соответствующим либо
наиболее близким df .
4. В найденной строке найдите значение коэффициента
корреляции большее либо равное тому, которое Вы рассчитали. Таким образом,
определите необходимый столбец.
5. Значение в заглавии столбца (0,1; 0,05; 0,02; 0,01;
0,001) будетвероятностью ошибки.
Критические
значения коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Инструкция. На пересечении строки n (количество человек) и столбца с уровнем значимости находим
критическое значение. Если вычисленное значение больше критического, принимаем
решение о его значимости на уровне p≤уровень
значимости.
1. Вычисляем dfпо формуле df = N1 + N2 – 2 , где N1 – объем
первой выборки, N2 – объем второй выборки.
2. На пересечении строки с вычисленным dfи уровня значимости находим критическое
значение.
3. Сравниваем полученное значение t-критерия без учёта знака с критическим. Если
полученное больше критического – различия достоверны на уровне p≤уровень значимости.
Критические
значения F-критерия
Фишера (дисперсионный анализ).
1а. Расчет df. Если
коэффициент использовался для сравнения одного эмпирического распределения с
теоретическим, то df = C-1, где С – количество вариантов или групп.
1б. Расчет df. Если сравнивалось
два и более эмпирических распределения, то df = (R-1)*(C-1), где R –
количество строк в таблице частот, С – количество столбцов.
2. На пересечении вычисленного df и уровня значимости находим критическое значение.
Если полученное эмпирическое значение больше критического – делаем вывод о
достоверном отличии распределений.
Описание тестов, их нормы, особенности применения, описание надежности и валидности. Идеи о том, как измерять психологические явления и создавать новые тесты.